Найти на сайте: параметры поиска
+2 RSS-лента RSS-лента

Кодекс поведения

Автор блога: Бессарабова Ольга Алексеевна
Трудно быть горцем
Трудно быть горцем
Мариян Шейхова
Чувство опасности рождается вместе с жизнью,
если тебе ее подарили высоко в горах.
Одновременно рождается рефлекс смелости:
надо быть готовым действовать.
Дети играют на крыше дома,
обрывы срываются под ногами,
а одолеть горы – еще не значит покорить их.

Чувство независимости рождается вместе с жизнью,
если тебе подарили ее высоко в горах.
Тропы над обрывом выбирают только одного -
здесь невозможно ходить толпой.
Одновременно рождается чувство близости:
все встречи происходят на краю пропасти
или перед вершиной восхождения,
и любой человек - это тот, кто протягивает руку.
Узкие улочки селений
и твой двор на крыше соседа
говорят, что близость так же естественна,
как мир, который тебя встретил в детстве.

Чувство красоты рождается вместе с жизнью,
если тебе подарили ее высоко в горах:
краски сияют в своей первозданной чистоте -
белое на небесном и зеленое на земном.
Это мешает понимать полутона городской жизни,
но сохраняет в памяти правду идеала.
Да, еще есть пылкость нрава,
которая рождается вместе с жизнью.
Если ее не обуздать,
ее захочет взять на воспитание какой-нибудь обидчивый милиционер,
а если сильно укротить,
вы не почувствуете красоту бесхитростного прямодушия.
Горы так заселили Кавказ,
чтобы никому не досталась ровная дорога,
о каждом шаге надо думать, прежде чем его сделать,
а путь – сплошные повороты, за которыми ничего не видно.
Куда идти, учитель?-Я сказал
Куда идти, учитель? - я сказал
Мариян Шейхова
«Куда идти, учитель?» — я сказал.
В краю камней нет камня для опоры.
Орлиный клюв здесь некогда терзал
Плоть дерзкого титана. Дух Пандоры
Здесь собирает жатву. Прометей
Забыт давно подобием людей,
Но скорбь его поныне помнят горы.

Куда идти, учитель? – я сказал.
Они себя орлами называли,
Презревшими паденье. Кто дерзал
Оспорить их полет? Но крылья оборвали
Они сынам. Теперь их ждут теснины,
Орлиный дух на службе зла отныне,
И зерна в почве вороны склевали.

Куда идти, учитель?- я сказал.
Струится кровь по клинописи лет.
И кто бы их падение прервал,
Чтоб жизнь спасти? Услышат ли ответ
И пастыри, и стадо? Рвет печень Прометея
По-прежнему орел, от сытости хмелея.
У них вопросов нет. Так будет ли ответ?


Куда идти, учитель?..
Поведение -это зеркало,в котором каждый показывает свой истинный облик.
Хочется обратить внимание на качество, о котором мы как - то стесняемся вслух говорить, которое многие, к сожалению, считают старомодным,- это благородство. Истинное благородство - приходить на помощь человеку, какие бы неблагоприятные обстоятельства и последствия этому ни сопутствовали. С этим качеством связана способность человека со-страдать, со-чувствовать, со-переживать, со-действовать - признак духовной зрелости личности. Благородство - это высокая нравственность человека, соединенная с самоотверженностью и честностью.
Нам иногда выпадают счастливые моменты встречи с благородным человеком, но эти моменты бывают очень редкими.Почему? Разве мало у нас благородных , истинно культурных людей? Да, наверное, не очень много.Долгие годы это качество не было в почете, и его сохранили немногие, но сохранили ! Ну, а мы-то сами? Скажем честно, мы почему-то смеем требовать благородства и великодушия, сочуствия и понимания, прощения и помощи от других людей по отношению к нам. А сами? Давайте зададим себе несколько вопросов и попытаемся честно на них ответить.
Что для нас главное - "быть" или "казаться"? Интересны ли нам люди сами по себе, вне их должностей, места работы и материальных возможностей? Уважаем ли мы окружающих или только делаем вид? Любим ли кого-нибудь кроме самого себя? Можем ли совершить какие-либо поступки в защиту справедливости,против хамства,лицемерия? Как у нас дела с двойной моралью? Иными словами, каковы наши внутренние, самые сокровенные потребности, желания и ценности?
Как бы мы ни ответили на эти вопросы, наши слова, действия, поступки и отношения выдают нас.
Из сокровищницы мудрых мыслей
Чтобы жить честно, надо рваться,путаться, биться,ошибаться,начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная подлость.
Л.Н.Толстой
Нравственные письма
"Нравственные письма"Сенеки к Луцилию
Сенека приветствует Луцилия!
Так и поступай, мой Луцилий! Отвоюй себя для себя самого,береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали,которое зря проходило. Сам убедись в том, что я пишу правду: часть времени у нас отбирают силой, часть похищают, часть утекает впустую. Но позорнее всех потеря по нашей собственной небрежности. Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую- на безделье, и всю жизнь - не на те дела, что нужно.Укажешь ли ты мне такого, кто ценил бы время, кто знал бы, чего стоит день, кто понимал бы, что умирает с каждым часом? В том - то и беда наша, что смерть мы видим впереди; а большая часть ее у нас за плечами, -ведь сколько лет жизни минуло, все принадлежит смерти. Поступай же так,мой Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу.Удержишь в руках сегодняшний день- меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать,вся жизнь и промчится.Все у нас, Луцилий,чужое,одно лишь время наше. Только время,ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа, но и его кто хочет, тот и отнимает.Смертные же глупы: получив что-нибудь ничтожное,дешевое и наверняка легко возместимое,они позволяют предъявлять себе счет; а вот те, кому уделили время,не считают себя должниками,хотя единственно времени и не возвратит даже знающий благодарность.Но ты уж береги свое достояние сейчас: ведь начать самое время! Как считали наши предки, поздно быть бережливым, когда осталось на донышке.
Истина
***
Расул Гамзатов
Быть домом должен всякий дом,
Дорога быть должна дорогой.
И рогом рог, и стих стихом,
И этих истин ты не трогай.
Нет в очаге огня - беда,
Какая б ни была причина.
Конь должен быть конем всегда,
Мужчиной должен быть мужчина.
кодекс горца
Расул Гамзатов
Пять поучений
Коль живешь для себя, никого не любя,
Ты не жди, чтоб другие любили тебя...
На дороге поток не снесет переправу,
Коль не сделаешь то, что тебе не по нраву...
............................................
Кто не был сброшен между делом
Хотя бы раз лихим конем,
Не сможет всадником умелым
Потом джигитовать на нем.
Но ты - об этом помнить надо -
Хромаешь по своей вине!
Плеть убери: своей досады
Не вымещай на скакуне.
............................................
Кто пред несчастьием отступал,
Тот счастья не потянет...
Кто страха на пути не знал,
Тот храбрецом не станет.
Кодекс поведения
стихотворение Фазу Алиевой "Не только добру"
И мама меня доброте учила,
И бабушка доброте учила,
Как в спелых зернах, падавших в пашню,
Была в их словах сокровенная сила.
А мирная жизнь аульчан-соседей
Дарила тем зернам солнце и влагу,
И сердцем, открытым всему на свете,
Добру я с детства дала присягу.
Увы, были слишком добры родные -
Не сделали сердце мое закаленным:
Едва я со злом столкнулась впервые,
Оно показалось могучим драконом.
Как сердцем доверчивым, сердцем открытым
Могла я сражаться с таким страшилой?
И чудище злое, не встретив защиты,
Меня оглушило, почти задушило...
Но вновь меня, вновь доброта лечила,
Хоть сердце и жгли кровавые шрамы...
Так зло узнавать под любой личиной
Учился мой дух, молодой, упрямый,
Теперь,закаляясь в грозовых перевалах,
К любой я готова жестокой минуте...
Родители наших детей счастливых,
Пример судьбы моей не забудьте.
Детей не только добру учите-
Учите, как зло и грязь ненавидеть,
Готовы к борьбе - не только к защите,
А главное - их научите видеть :
С юности ясно им видеть нужно,
Где правда, где зло, где мед, где отрава -
Оставить их доброту безоружной
Мы не имеем права!
Культура поведения
Появившись на свет, ребенок застает выработанные веками обычаи, способы поведения, взгляды, закрепленные в родном языке. Воспитание заключается в том, что подрастающий человек осваивает, присваивает сложный мир взрослых, в котором он очутился.Дети овладевают опытом взрослых буквально с первых месяцев своей жизни. Сначала это бессознательное приспособление, затем сознательное овладение в процессе систематического обучения.

 

Яндекс.Метрика