Найти на сайте: параметры поиска

Робототехника – новое направление

12 февраля 2014 - Зам. по ИТ
article132.jpg

Современное образование должно шагать в ногу со временем. Это всем понятно. Ведь образование уже сегодня не только снабжает человека основными знаниями по основным предметам, но и дает то, что пригодится ему в будущем, возможно, даже в далеком. Вот и наши ученики постепенно приобщаются к передовым новинкам в образовании.

Робототехника – новое направление не только в образовании, но и вообще в науке. Слово это относительно молодое (появилось впервые в 1941 году), и авторство принадлежит известному писателю-фантасту Айзеку Азимову. Роботами называют автоматические устройства, созданные по принципу живого организма. Действуя по заранее заложенной программе и получая информацию о внешнем мире от датчиков (аналогов органов чувств живых организмов), робот самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком (либо животными). Несмотря на сложность этих понятий,  ученики начальных классов гимназии уже вплотную с ними познакомились. 

11 февраля в 4 «Б» классе состоялся первый урок  по курсу «Робототехника». Ученики с большим энтузиазмом восприняли идею введения новой дисциплины. На первом уроке они познакомились с целым рядом слов, обозначающих элементы строения базовой модели робота. То есть они освоили терминологию курса – основу основ. Всем не терпелось начать работу по сборке своего робота. Однако ребятам объяснили, что основной их задачей на занятиях по робототехнике будет не конструирование, хотя, конечно, и без него не обойдется, а программирование собранного робота на те или иные действия. Новая задача никого не испугала, и учащиеся предложили много интересных  идей  для будущих уроков по программированию роботов.

Вот некоторые из них:

 

«Робот может пройти по заранее созданному  для него лабиринту» (Ичалов Х.), «Робот может выполнять действия в зависимости от цвета, который распознал датчик цвета» (Тагиров Б.), «Робот может перенести предмет и расположить его по указанному программистом условию» (Кадиев А.).

 


Терминология курса, достаточно сложная, была усвоена учащимися, что они и продемонстрировали в закрепляющем тесте в системе опроса и голосования Votum , ответив на большую часть вопросов.

Занятия по робототехнике включены в основную программу курса «Информатики» с  4 по 11 классы.

 

Желаем учащимся успехов в освоении непростого, но увлекательного дела!

Комментарии (1)
Ольга Бессарабова # 17 февраля 2014 в 15:26 0
Успехов всем!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев

 

Яндекс.Метрика